К нам часто приезжают авто, к которым у владельцев есть претензии к высокому расходу топлива. Большой опыт по работе с такой проблемой мы решили свести в краткой статье, которая поможет вам понять, является ли расход неисправностью и, если является, то как её устранить.
Начнем с того, что определимся на что расходуется топливо в автомобиле.
Основная часть энергии топлива в любом двигателе внутреннего сгорания теряется по причинам на которые мы никак повлиять не можем, они определяются законами физики. В сухом остатке для любого современного мотора водитель получает в свое распоряжение лишь примерно 25% энергии сгоревшего бензина и 35% дизельного топлива, что и объясняет экономичность дизельных двигателей.
Обратите внимание, что мы не говорим о мощности двигателя. Да, КПД современного двигателя практически не зависит от его размеров и мощности, более того, чем он больше, тем КПД, как правило, выше. Отдельно можно говорить о КПД двигателей с турбонаддувом, но это отдельная история и о ней в другой раз.
Теперь посмотрим, как тем, что у нас осталось мы распоряжаемся.
В школе всем нам на уроках физики говорили, что работа - это произведение силы на расстояние (A = F x L), а сила - это ускорение, умноженное на массу F = m x a). Таким образом работа (энергия) - это масса х ускорение х перемещение. Из этого следует простой вывод о том, что в условиях города, если вы движетесь так же как и все остальные машины, расход будет зависеть только от массы автомобиля. А если вы предпочитаете останавливаться на светофоре первым, то множитель "ускорение" - это про вас и за это вам придется заезжать на заправку чаще, чем "пенсионерам")
Теперь про скорость. В условиях городских пробок можно говорить о том, что скорость движения практически не влияет на расход. Но вот мы на трассе и давайте посмотрим, что происходит с расходом тут. Предположим, что мы имеем возможность ехать достаточно долго с одной и той-же скоростью. На что расходуется топливо сейчас? Да, на борьбу с сопротивлением воздуха. Чем больше скорость, тем больше бензина вылетает на то, чтобы пробиться сквозь обычно невесомый воздух. Грубо можно считать, что сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Это означает, что если вы будете ехать со скоростью 60 км/час, а затем со скоростью 120 км/час, то расход топлива на борьбу с воздухом возрастет примерно в четыре раза.
Мы закончили с тем, что обычно называется "стиль вождения", теперь посмотрим на остальные "расходные статьи".
Постоянно горящие фары ближнего света - примерно 50 грамм в час
Конциционер летом - до 1,5 л/час
Гидроусилитель руля - 100-150 г/час
Давление в шинах. Тяжелый внедорожник может потерять до 2 литров топлива на 100 км из-за того, что в колесах будет 1,5 кг/кв. см вместо 2,2 кг/кв. см.
Неисправные тормоза, гудящие подшипники колес, воющие мосты, раздатки и коробки передач - все они требуют чаще заезжать на заправку.
Если вы дочитали до этого места и все выше сказанное не объясняет высокого расхода топлива вашим автомобилем, тогда можете читать дальше)